Вопрос

Добрый день, коллеги. 

 

Можете ли поделиться Best practice реализации кейса в BPM из коробки?

В ServiceDesk требуется завести группы исполнителей. 

Группа исполнителей != организационая группа. К примеру, в группе исполнителей - "системные администраторы" будут сотрудники двух организационных групп - "Сетевой инфраструктуры" и "Серверной инфраструктуры". Т.о. группа исполнителей может состоять из части организационной группы или из двух (частей) групп. 

Изначально предполагалось использование функциональных ролей для этой цели, но в ходе (зачёркнуто)принятия неизбежного понимания принципов работы BPM из коробки, пришёл к выводу, что данной сущностью не решить задачу. 

У меня такой же вопрос

14 комментариев
Лучший ответ

Начните с просмотра этого обсуждения

Начните с просмотра этого обсуждения

В платном дополнении «Task Control for bpm’online» есть в том числе и постановка задачи на функциональную роль. Если и не покупать, то можно поставить тестовую версию и посмотреть, какой подход авторы программы реализовали.

Григорий Чех,

Получается какой-то костыльный способ - создать БПроц, с целью назначения тикета на группу, после чего его на себя забирает конкретный специалист. 

Я в целом не могу понять, для чего, тогда нужны функциональные роли? В логику системы из коробки заложено, что назначать обращения я могу только на организационную роль - реально существующий отдел. 

В моём понимании функциональная роль - подразделение или сотрудник состоящий в какой-то команде (возможно, созданной между отделами или внутри отдела), выполняющий узкоспециализированные действия. К примеру - инженер IT-подразделения, задействованный в проекте разработки сервиса. 

См. о функциональных ролях здесь.

Статью читал, спасибо, вопросы остались по прежнему. 

Помогите, пожалуйста, понять логику. 

Предположим, что у меня есть команда проекта, в которой состоят сотрудники различных подразделений, функциональная роль - "Группа сопровождения проекта X".

Поступает обращение от клиентов по "проекту Х", которое эскалируется до функционального подразделения.  

Вот тут основная проблема - как эскалировать кейс до функционального подразделения? 

Подразделение — это не функциональная роль, а организационная.

Зверев Александр,

Получается, в контексте моего примера команда проекта должна быть организационной ролью? И из этого вытекает второй вопрос - само название "организационная роль" отношения к организационной структуре моей организации не имеет, чуть более, чем полностью? 

Что мешает включать в несколько организационных одновременно? Вы же сами говорите, что это подразделение.

И более того, функциональные роли используются для предоставления доступа к разделам системы, но организационные для назначения задач и обращений.  Верно ли я понимаю? 

Зверев Александр,

Смущает название + наличие синхронизации с LDAP, из которого вытягивается иерархия доменной структуры. 

Автоматически предполагаешь, что организационная роль на то и есть, чтобы вытянуть структуру организации. 

 

Доступ можно выставлять хоть функциональным, хоть организационным, хоть отдельным пользователям.

Зверев Александр,

Проблема в том, что тикет я могу назначить только на организационную роль, но "вытянуть" из LDAP и привязать к организационной роли подразделение могу, лишь, единожды.

В таком случае рассмотрите дополнение из второго комментария, позволяющее ставить задачи на функциональные роли.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать
Публикация

Всем привет!
Много раз слышал из уст разработчиков, которые или начинают разбираться в платформе Terrasoft 3.x, или просто проходят обучение по разработке конфигурации, что не хватает документа по архитектуре системы и по функциям, уже реализованным в конфигурации. По второму вопросу - пока решается как это реализовать и задокументировать. А вот по первому вопросу можно сказать, что нам никто не мешает сформировать некий документ, в котором бы было описание всех полей по всем таблицам системы, поскольку все это и так у нас хранится в таблице сервисов.

Сразу небольшая ремарка. Сама идея на самом деле подсмотрена у 1С и пришла в голову и мне, и Ване Клёве в ходе обсуждения интеграции с 1С на уровне баз данных. Для нас было открытием, что в принципе это реально (мы как-то раньше все делали на уровне приложений), поскольку с 1С идет текстовый документ (в формате .txt), в котором подробно и понятно (с натяжкой, поскольку имена таблиц у них весьма загадочные) описаны все таблицы с их структурой. Вот тут-то мы одновременно и закричали: "Так а чем мы хуже?!!!". :)

В общем, все просто. Выбираем из датасета ds_Service все сервисы с типом "Table", проверяем на наличие лицензии на ту или иную таблицу и в документ Word выводим ее описание.

К этому посту прикреплено два сервиса, которые необходимо загрузить (точнее обновить ds_Service, в котором добавлено поле "Path" и добавить новый скрипт с этим функционалом scr_TerrasoftSystemStructure). Для формирования самого документа в Администраторе открываете сервис scr_TerrasoftSystemStructure и нажимаете F9.

Прим.: Процедура формирования документа довольно длительная (у меня формируется минут 15), так что потерпите немного. Если кто решится ее дописать, что-то улучшить, переделать - пишите сюда.

Поделиться

13 комментариев

Стас, отличный инструмент, большое спасибо.

Дополню также, если у вас английская версия MS Office, то нужно в скрипте вместо Document.Styles("Заголовок 2") использовать Document.Styles("Heading 2") и соответственно Document.Styles("Normal") вместо Document.Styles("Обычный")

Спасибо, Саша.

Если у кого-то есть доработки этого сервиса, не стесняйтесь, выкладывайте сюда. :)

ДД!

Я не нашел сервиса именно ds_Service.
Есть сервисы ds_ServicePackage, ds_ServiceInPackage и др.
Возможно были какие-то обновления, как сервис называется сейчас?

Попробовал найти этот сервис через глобальный поиск, есть скрипты в которых данный сервис используется как объект он отсутствует...

Так ведь он во вложении. Как раз его нужно загрузить (помимо скрипта).

Но ведь вы пишите "точнее обновить ds_Service"

Хммм. Вы правы. У нас с Вами, возможно разные версии. Насколько я помню, этот пример делался на версии 3.4.0. Если у Вас нет этого сервиса, просто загружайте его.

Не подскажите куда его загружать, именно в какой каталог, или разницы нету?

Не важно. У каждого сервиса есть свой путь (USI), поэтому при загрузке он размещается там, где нужно.

Всё получилось, спасибо!

Не за что! Welcome. :)

Почему-то скрипт после загрузки пустой, есть только комментарий:

//-----------------------------------------------------------------------------
// scr_TerrasoftSystemStructure
//-----------------------------------------------------------------------------

А при загрузке ничего не сообщалось? Не выводилось окно с логом? Попробуйте еще раз загрузить, на всякий случай.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать
Публикация

Приветствую! Есть необходимость получить описание структуры базы данных и таблиц Terrasoft CRM 3.3.2.

Поделиться

5 комментариев

Здравствуйте.
На текущий момент готового руководства с описанием структуры базы данных и таблиц Terrasoft CRM 3.3.2 нет. Но если у Вас есть конкретные вопросы - задавайте и мы в рамках технической поддержки Вам ответим.
Terrasoft Support Team.

Жаль что нет, как же вы тогда разработку вели, если не знаешь где и какая таблица в базе?

"OlegLeko" написал:Жаль что нет, как же вы тогда разработку вели, если не знаешь где и какая таблица в базе?

Думаю, тот, кто занимается разработкой и доработкой Terrasoft, за счет опыта работы с системой, отлично представляют где и какая таблица в базе.

"OlegLeko" написал:Жаль что нет, как же вы тогда разработку вели, если не знаешь где и какая таблица в базе?

Даже без опыта, структура самой базы данных очень проста и прозрачна.

Ну это вопрос другой, было бы проще получить описание.. У меня пользователи как бы должны сами научиться пользоваться CRM - там ведь все просто ;) - приходиться писать краткие мануалы по той или иной задаче.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать